Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Ворчунья : sckwo .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 5203 зарегистрирован в 2002 году

Ворчунья

она же skwo по 26-12-2011
(Имя скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 81 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ОТ 5 ЛЕТ) 1...

  06.08.2013 в 00:05   396  
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ОТ 5 ЛЕТ)

1.«Разнеси письма».

Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:

«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,

«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,

«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,

«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»

«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».

«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»

2. «Потерянные вещи».

«В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».

Полностью описываются все признаки предмета;
не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч);
найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично, дети решают, есть такая вещь или нет;
названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф». Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).

3. «Слово заблудилось».
Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
«Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)

4. «Будь внимателен к словам».

Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.

5. «Игра в кругу» (аналогична №4)

Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс.

8. Игры на восприятие звука.

Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...

9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?»

Примеры:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят

друг в дружке, а всего одна игрушка.

10. «Понимание текста».

Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял

портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

11. Двигательный диктант (по шагам).

Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.

12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д.

13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные

и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.

14. «Расставь знаки»

«Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; -).

15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.